Фредерик Альберт Митчелл-Хеджес – эксцентричный английский археолог, путешественник и искатель приключений, одержимый идеей поиска затерянной Атлантиды. В ходе своих поисков и путешествий Митчелл-Хеджес неоднократно разорялся и обогащался вновь, но страсть к приключениям вела его все дальше и дальше.
В Канаде он встретил десятилетнюю девочку-сироту Анну и удочерил ее. В дальнейшем, именно Анна стала одной из ключевых фигур в истории обнаружения таинственной находки…
В 1924 году, поиски таинственной Атлантиды, привели Фредерика Альберта Митчелл-Хеджес в Центральную Америку. Там на территории бывшего Британского Гондураса (ныне – Белиз), он проводил раскопки на месте обнаружения древнего города майя Лубаантуна. Раскопки были достаточно трудоемки, ведь проводить их приходилось среди непроходимых влажных тропических джунглей полуострова Юкатан, скрывающих останки древних строений. Для большей эффективности работы Ф. А. Митчелл-Хеджес, решил применить кардинальное решение и просто выжечь огнем «мешавшие» ему джунгли…
После того, как дым пожарища рассеялся, археологи увидели полную картину того, как выглядел древний город. Их взору окрылись величественные пирамиды, старинные кладки стен и огромный , на тысячу зрителей амфитеатр… В общем все то, что невозможно было увидеть сразу из-за непролазных джунглей…
В следующую свою экспедицию, проходившую через три года после первой, Митчелл-Хеджес решил взять свою приемную дочь Анну.
Вот уже несколько дней длилась кропотливая и монотонная работа по расчистке завалов, скрывающих алтарь одного из храмов, вызванных обрушением массивной стены. Влажность и жара забирали у археологов последние силы, но надежда обнаружить под обломками новые барельефы или рисунки исчезнувшей цивилизации, заставляла продолжать тяжелую изнурительную работу. И их усилия не пропали даром…
Среди груды камней, Анна заметила, как что-то блеснуло в лучах заходящего солнца.
Неужели археологам повезло, и они обнаружили золотое украшение великих жрецов майя?
Осторожно, камень за камешком, девочка расчистила место, где заметила блеск неизвестного предмета и застыла в оцепенении. Перед ней, светясь в лучах солнца , лежал череп, сделанный из целикового куска кварца. Выглядел, он так, как будто только что был бережно уложен на это место. Ни царапин, ни сколов или каких либо других следов времени на нем не было. Лишь местами, можно было видеть, как просвечивают внутри него шарики, похожие толи на пузырьки воздуха, то ли на капельки воды…
Огромные светящиеся на свету глазницы и сверкающие зубы, придавали черепу несколько зловещий вид. Без сомнения, он был сделан руками. Но вот человеческими ли?
Археологи, собравшиеся вокруг необычной находки, были поражены тем, что за многие сотни лет до появления современных технологий изготовления оптики, древние мастера смогли добиться удивительных оптических эффектов. Система линз и призм, состоящая из воздушных полостей и находящаяся внутри, заставляла светиться и испускать световые лучи из глазниц при поднесении зажженной свечи к нижнему основанию хрустального черепа.
Вот только, одна деталь расстроила археологов – у черепа не хватало нижней челюсти…
Какова же была их радость, когда через три месяца была обнаружена и она. Причем менее, чем в десяти метрах от первоначальной находки. Удивительно еще и то, что недостающую деталь, легко удалось закрепить на черепе, за счет идеально выполненных шарниров.